sontucio (sontucio) wrote in idu_shagayu,
sontucio
sontucio
idu_shagayu

Category:

Поход в музей Московской железной дороги.

Доступ в этот музей был закрыт почти 20 лет. Возможно прежняя экспозиция «Траурный поезд В. И. Ленина» была не актуальна, или автосалон там в 90-е обосновавшийся был важнее... И вот, после кардинальной сменыэкспозиции, в августе прошлого года музей открыли, правда на один день и только для начальства МЖД. И вот музей заработал для всех желающих его посетить.





Территория музея граничит с Павелецким вокзалом. Постоянные объявления диспетчера о прибывающих и отходящих поездах добавляют музею железнодорожной романтики.


А вот аллея, как то пустовата, не хватает тематических скульптур, как в Московском планетарии.




Ну первым делом отснял «Траурный поезд», красив слов нет, сам не прочь преставиться, что бы на таком прокатится. Шутка однако, еще не все музеи Москвы обошел :) Так вот, паровоз У-127, в свои молодые годы трудился на Ташкентской железной дороге. Потом передан на МЖД и восстановлен на субботнике. Как пишут источники, в паровозе заменили протекавший котел, укомплектовали приборами и выкрасили в модный тогда красный цвет. А 23 мая 1923 года на общем собрании рабочих и служащих депо передан коммунистам. Почетным машинистом паровоза был избран В.И. Ленин. На котле паровоза нанесли надпись "От беспартийных - коммунистам".



















Так же в верхнем зале представлены редкие книги и документы, уникальные чертежи, вещественные артефакты, рассказывающие об истории строительства и развития железнодорожной сети в Московской области. Здесь представлена форменная одежда работников ведомства, инструменты первых дорожных строителей. Основная часть экспонатов перемещена из старого помещения музея на Казанском вокзале, который я так же сегодня посетил, но об этом отдельно. И так мега пост получается.





Карта Москвы с нанесенной на нее МОЖД. По этому экспонату можно ходить, но я не осмелился наступить на такую замечательную вещицу. К сожалению на ней не обозначен остановочный пункт Военное поле. На вопрос заданный даме смотрителю, мне был дан честный ответ, что она про такой и не слыхала, но непременно узнает. А может и фотографии удастся найти. Так что если кто придет в музей, задайте вопрос о полустанке, глядишь и проведут работу по поиску материалов о нем.























Проводник в дореволюционной форме. Часть композиции изображающей купе первого класса. Фотографии композиции в целом и отдельную ванную комнату для состоятельных пассажиров, принципиально не выкладываю, по причине лютой ненависти к богатым. А вот проводник - наш парень!


Ну разве что фото чемодана из этой композиции выложу.


Жаль, что вот такие экспонаты трогать не положено. Я бы все переснял и оцифровал.





В прочем подобные экспонаты можно найти в Ленинской библиотеке и библиотеке МПС, куда я так и не нашел способ попасть.


Часть экспозиции музея посвящена ВОВ, даже звуковое оформление соответствует. К стати, использование аудио и видео дополнений к традиционной экспозиции, мало в каком музее используется, хотя в последнее время все чаще и чаще.


Альбом проездных документов. Если такой отсканировать, на дюжину постов материала хватит.


Ленина, автор скульптуры Юрий Орехов.

Само здание музея было построено в 1980 году. Проект архитектурной мастерской №11 управления "Моспроект-2", архитекторы Павлов Л.Н., Гончар Л.Ю., Копелиович Е.С., Трубникова О.А., Суслина Н.Д. Это один из наиболее интересных примеров позднесоветских мемориальных комплексов, построенных в духе модернизма и, одновременно, по принципу «стеклянного колпака» над экспонатом. Павильон приподнят на гранитной террасе, ступени и стены облицованы гранитом, шокшинским кварцитом, присланным из Карелии, и белоснежным мрамором с Урала. Две стены из красного гранита были выполнены в форме развёрнутого знамени. А в гранитной скале прорубили нишу, где установили огромную голову Ленина. Две другие стены из сплошных стёкол, превращённых в витраж. Скульптуру Ленина в павильоне извоял Юрий Орехов. К сожалению низкое зимнее солнце, не позволили мне отснять в достойном виде, само здание музея.











Путевые обходчики. Наши люди!


Цокольный этаж музея МЖД,





Милая композиция советского быта, но мало относящаяся к тематике музея.


Разве что мальчик играющий с макетом железной дороги как то возвращает в тему. А у меня то поболее вагонов и паровозов будет. К стати, магазин по продаже таких вот игрушек работает в здании Рижского вокзала, вход напротив филиала музея МЖД.





Композиция из жизни дачников и туристов разных эпох в поездах пригородного сообщения.




















Еще пара снимков архитектуры самого музея. На следующем оригинальное решение балкона в виде полотна ЖД,





Ну и последний снимок. Макет Казанского вокзала, на него я и отправляюсь...
Tags: temp
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments