kate_goria (kate_goria) wrote in idu_shagayu,
kate_goria
kate_goria
idu_shagayu

Москва. Есть доступ?



Вчера в  Москве уже второй раз журнал "Большой город"  провел «пробег» колясочников и пожелавших добровольно сесть в инвалидное кресло и провести тест дорог, улиц, банков, магазинов и культурных центров на готовность помочь инвалидам в элементарном передвижении по городу. В этом году маршрут был, скажем, культурно-духовный: Библиотека Ленина - Пушкинский музей - Храм Христа Спасителя.
Все начиналось немного сумбурно - много народу: политики, ТВ, знаменитости, молодежные организации. Ну конечно есть информационный повод оказаться около Библиотеки Ленина именно в это время. Однако цель организаторов была вполне определенная: показать насколько неадаптированы места и улицы практически у самого Кремля для передвижения в инвалидной коляске. В местах повышенной непроходимости и проблемности участники оставляли особый знак.
Итак, отправная точка – Ленинка. Всем наверно знаком вход в неё с многочисленными ступенями и памятником Достоевскому. Но как с этими ступенями справиться инвалиду? Там есть пандус, но преодолеть это препятствие не под силу самому человеку в коляске - настолько он крутой и недоступный. Причем трудно и заехать, и съехать по пандусу. Коляски были очень разные – более типовые модели и оснащенные электроникой, но всем участникам нужно была помощь и на спуске, и на подъеме, и не просто помощь. Сопровождающие прикладывали просто титанические усилия.











Однако пандус и въезд наверх это только полпути. Чтобы записаться в Ленинку нужно подъехать к служебному входу, а это еще несколько дополнительных ступенек.





Не помогли тут даже детище компании «Катаржина» ( Катерина на польский лад)- складывающийся пандус- и коляска с электроникой. «Что Вы там хотели почитать ?» - в шутку спросила одна участница  пробега другую. « Да Достоевского - «Преступление и наказание».
В общем, записаться в Ленинку инвалиду без посторонней помощи невозможно, да и попасть внутрь тоже.
Следующим пунктом нашего маршрута оказался Музей им. Пушкина. Но туда надо было сперва добраться, реальные проблемы были следующие - переход дороги и очень неудобный съезд и въезд на тротуар на Знаменке.


 
На Волхонке тоже прошло не без проблем: стройка и дощатый настил, положенный просто от балды, сделали передвижение практически невозможным. Человеку в коляске должны при этом были помогать минимум 2 человека.




Но вот со всеми возможными трудностями вожделенный музей достигнут. А что там ждет человека на коляске? Через главный вход войти нельзя – те же ступеньки Мы сделали попытку попасть через служебный подъезд № 5 , и тут наша дружная компания разделилась: кто-то общался с представителями охраны



А кто-то с девушкой – представительницей музея.






Девушка поведала нам следующее: группа инвалидов-колясочников должна в любой форме ( в том числе электронной) прислать письмо на имя директора музея с информацией о своем желании посетить музей, письмо будет рассмотрено в течение недели, и после этого дадут разрешение на вход , а также дадут людей в помощь ( переносить их буду на руках) специального подъема на второй этаж музея нет , а его лестница знакома всем. В комплекс Музея входит еще и Музей частных коллекций, по словам представительницы музея, оснащенный по последнему слову техники и адаптированный для инвалидов (я сама там несколько раз была, но не присматривалась), а проверить у нас времени не было.




Следующим пунктом нашего путешествия стал  Храм Христа Спасителя. Подойдя или, вернее сказать, с трудом переехав Волхонку и с невероятными усилиями преодолев бордюры тротуаров, (для инвалида колясочника тротуар высотой 3 см уже является трудным ) мы нашли место, где есть подъемник для инвалидов, но он был в чехле и под замком.
 







А над ним вежливая табличка.





Но колясочника и охрану опять разделяют ступеньки.





Найти человека из охраны тоже оказалось делом непростым даже журналистам, поднявшимся по ступенькам.
 




Там наверху от охраны мы услышали интересное заявление. Инвалиды вообще по одиночке и без сопровождения не передвигаются, их обычно всегда кто-то сопровождает, поэтому и проблемы в общем нет. Да я помню случай, когда девушку инвалида–колясочницу, сняли с рейса и сорвали ей командировку, а её фирме крупный контакт, из-за того, что она была на рейсе без сопровождения. Но случаи бывают разные. Бывают экстренные ситуации, когда инвалиду нужно добираться куда-то самому, без сопровождения, а условий для этого нет.
В Храм Христа Спасителя участники «пробега» все-таки попали, правда не все. И опять на поверхность всплыло много проблем. Даже проложенные металлические желоба для колясок непригодны: на многих современных колясках расстояние между передними и задними колесами не одинаковы, и без помощи тут не обойтись. А в дождь эта желоба вообще травмоопасны.









Вот так дорога к Богу тоже оказалась закрытой.


Последним уж совсем «несложным» испытанием после всех наших злоключений оказалась попытка попасть в банк. Хотя там есть знак и даже какие-то приспособления, воспользоваться им было не возможно, настолько они не приспособлены для колясочников.













По дороге от Храма к банку (да простят меня все) столкнулись с еще одной трагикомической ситуацией. Съехать с тротуара в коляске, ровно как и сойти своими ногами не представлялось возможным, так как владелец бросил машину прямо на зебре перехода, полностью блокируя всякую возможность перехода улицы. Не ожидав внимания с нашей стороны, перепутав «авторское право на машину» и «имущественные права», отказываясь от вежливого обращения «сударь», он объяснил своё поведением отсутствием парковок со свободными местами в центре города.




Итак, участники пробега, добровольно севшие в коляски, признались, что перемещение по улицам Москвы неудобно - человек в инвалидном кресле на каждом шагу сталкивается с проблемами и сложностями, а многие места для него просто недостижимы. Многие тротуары нельзя преодолеть никак: ни двигаясь вперед, ни задним ходом, а только с посторонней помощью иногда одного, а иногда и двух человек.
Был в этой ситуации один небольшой положительный момент скорее всего для организаций (банков, магазинов, кафе) - разработан и опробован складной пандус, он быстро раскладывается и достаточно устойчив при въезде и съезде на него, с ним можно преодолеть и тротуар, и лестницу в 3-4 ступеньки, но опять сам человек в инвалидном кресле этого сделать не может, и цена вопроса 50 тысяч рублей.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments