belozer1 (belozer1) wrote in idu_shagayu,
belozer1
belozer1
idu_shagayu

Categories:

В Ростов Великий по лесам и полям


Многие бывали в городе Ростов Великий. Кто-то едет туда на электричке-экспрессе, кто-то на экскурсионном автобусе или машине. Практически у всех этот путь проходит по трассе М-8 "Холмогоры". Мы же с моим коллегой Мишей решили отойти от этой традиции. И использовали М-8 только там, где невозможно проехать по лесам и полям. Подсказали нам этот маршрут коллеги из журнала Off-road drive в статье «Финиш под куполами», которая была опубликована в номере за май 2009 года.



Первый участок (поворот с Калязинского шоссе на Торгашино и выход на М-8 в районе Красного Пламени) можно назвать разминочным. Самый неприятный участок приходится, как это принято в России, на границу областей. В нашем случае – Московской и Владимирской. Но потом становится вполне нормальной. Этот снимок сделан практически сразу после деревни Горки, находящейся во Владимирской области менее чем в километре от границы с Московской.


Судя по номерам встречных машин и симпатичным домикам, все эти места уже давно заняты дачниками из Москвы. К примеру, дом в деревне Гольцово. Сюда мы попали, пропустив нужный поворот.


А немного подальше, в Обашево, впервые увидели передвижной магазин на шасси ГАЗ-66.


После успешного прохождения разминочного участка, мы вышли на М-8, миновали Переславль-Залесский по объездной дороге, славящейся своей колеей, и домчались до поворота на деревню Любилки, где съехали с трассы.
Укатанный грейдер, на который мы свернули, использовался тяжелыми грузовиками для вывоза песка из близлежащих карьеров.




Галька, видимо тоже попадающаяся в карьерах, когда-то была здесь как стройматериал. Не очень долговечный.


Эти развалины попались нам при въезде в деревню Павловское. А чуть дальше стояла красивая, но сильно разрушенная церковь Пресвятой Троицы (1819 год), от которой остались одни стены.






Мы смогли подняться на колокольню.


Отсюда отлично видны уже поросшие карьерные отвалы.






Небольшой кусок асфальта и поросшие отвалы


По пыльному грейдеру мы доехали до деревни Караш, откуда начинался самый притягательный участок – грунтовка до места, обозначенного в журнале как «Церковь в лесу».
Мы свернули с грейдера налево прямо перед церковью, которую сейчас реставрируют...


... и мимо улицы Молодежная вышли в поля.


Вскоре дорога пошла по лесу.


А потом мы выскочили на старый асфальт, который соединяет Сороково и Григорово. Повернув налево (в сторону Григорово), метров через 100 мы нашли грунтовку, уходящую от асфальта налево, в нужном нам направлении.


Дорога стала значительно хуже...

... но самое тяжелое было впереди. Слева яма, справа сосна – типичная картинка. Фотографий нет, так как экипаж был занят борьбой за живучесть. Таким образом миновали границу и оказались уже в Ивановской области. Можем точно сказать, что по этой дороге журналисты из Off-road drive не ехали. Volvo XC-90 никогда бы там не прошла в апреле месяце. Считаю, что нам повезло, потому что жара высушила все, а резина на Сузуки стоит обычная – шоссейная, совершенно не приспособленная для грязи.

Ивановская область встретила нас вот такими завалами,


... а дальше мы ехали по чудной грунтовке, справа от которой был лес, а слева – бывшая, уже зарастающая вырубка.


Навигатор в таких делах не самый лучший советчик, и я немного волновался – не заблудились ли? Но вскоре слева вдали появилась деревенская крыша, что соответствовало карте (деревня Мартьяново), а еще через какое-то время наша грунтовка выскочила на грейдер и мы увидели то, к чему стремились. Правда это оказалась не «церковь в лесу», а целый погост – Погост Дмитрия Солунского.


Вот что говорит о нем портал «Русские церкви»: "Храмовый комплекс находится в 2-х км севернее села, на краю соснового леса. Западную часть территории, обнесенную оградой с башенками занимает кладбище, в более узкой восточной части компактно расположены все здания комплекса. Дорога из Ильинского - Хованского подводит к главным (восточным) Святым воротам, стоящим по основной оси комплекса, замыкающейся высокой колокольней (1867 г.); ее сквозной нижний ярус служит входом на кладбище. К северу от этой оси стоит крупный храм Дмитрия Солунского с шатровой колокольней (построен вместо деревянного в 1801 г.). Он выдвинут к восточной ограде и вместе с воротами определяет "передний план" ансамбля. Западнее, за храмом в сер. XIX в. построен скромный невысокий дом притча. В южной от главной оси части комплекса, с отступом в глубь территории расположена небольшая зимняя церковь Митрофания Воронежского (1844 г.). Контраст мощного объема Дмитриевского храма и скромной зимней церкви, подчеркнутая воротами парадная фасадность и сильная, организующая весь ансамбль вертикаль колокольни создают эффектную панораму погоста при подходе с востока. Несмотря на разновременность построек, в их облике преобладает стилистика классицизма. Редкая сохранность этого храмового комплекса дает хорошее представление о культовом зодчестве XIX столетия."






Детальное описание всей архитектуры Погоста можно прочитать здесь.
Мы поговорили с настоятелем. Оказалось, что такой большой храмовый комплекс был раньше весь окружен деревнями. На службу собиралось до 1000 человек. О том, что прежде здесь проживало много людей говорят и размеры кладбища. Теперь же здесь неподалеку только одна большая деревня – Хлебницы, да несколько крошечных. На службу зимой иногда и 10 человек не собирается. Летом побольше, за счет дачников. На Погосте у батюшки и скотный двор есть, и дом справный. Большая семья (видели 4 сыновей). Но как они живут здесь зимой, когда из леса могут прийти волки, не знаю.

А дальше, после небольшого привала,

была дорога на Ростов Великий через Ильинское-Хованское. У нас уже не оставалось времени (мы должны были вернуться в этот же день) и поэтому не стали отходить от маршрута, предложенного журналом – объехать озеро справа, через Уткино и Сулость. В прошлом году мы с Наташей, проезжая эти места, свернули после Лазарцево на Поречье-Рыбное, где еще тоже много интересных мест.






Посидев с десяток минут на берегу озера Неро и сделав вот такой снимок,

наш экипаж вернулся по домам уже по привычной всем трассе М-8. В итоге, за день пройдено 590 километров, а сколько килограммов адреналина было получено, подсчитать не удалось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments