?

Log in

No account? Create an account
 

Недружелюбные монастыри - Иду-шагаю

About Недружелюбные монастыри

Previous Entry Недружелюбные монастыри 6 мар, 2008 @ 13:28 Next Entry
Дорогие сообщники!

Меня посетила идея составить здесь и на сайте http://www.hramy.ru список монастырей и храмов (в основном монастырей, т.к. с храмами проще) России, где запрещают фотосъемку, чтобы при сборах в такие места люди знали, к чему готовиться.
Разумеется, нужна помощь.
Поэтому прошу вас - присылайте в комментах сведения (лучше всего с датами и описанием того, как это было) о тех монастырях и храмах, где вы столкнулись с запретом (объявлением или личным противодействием) фотографировать. А также с платной фотосъемкой.
Предупреждение о проблемах - сами понимаете, очень ценная штука!
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:habumbik
Date:Март, 6, 2008 10:56 (UTC)
(Link)
В одном из монастырей Нижнего Новгорода было лучше - просили денюжку за вход детской туристической группы. Причём для прихожан вход свободный. Как отличают первых от вторых - не знаем.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 13:20 (UTC)
(Link)
Наверное, прихожан знают в лицо :)
[User Picture Icon]
From:svetilniks
Date:Март, 6, 2008 11:07 (UTC)
(Link)
Псково-печорская лавра. ТАм не то, что фотографровать нельзя было...там лишний шаг в сторону - уже нарушение
вообще, как мне показалось, жутко негостиприимное место. но это же монастырь, а не ресторан, в принципе, может, так и должно быть, наверное, но даже сравнивая с киево-печорской лаврой - разница оооч большая.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 13:15 (UTC)
(Link)
Да, что-то новое.
Нам в Печорах никто не мешал фотографировать, но это было лет пять или шесть назад.
[User Picture Icon]
From:opposto
Date:Март, 6, 2008 14:46 (UTC)
(Link)
У меня очень много фотографий из Печор. Были там в 2006 году.
Самым недоброжелательным монастырем из всех виденных мне показался Николо-Вяжищский под Новгородом (2004 г.).
[User Picture Icon]
From:brusnik
Date:Март, 6, 2008 22:19 (UTC)
(Link)
Странно... Я этой зимой был - всё нормально, дружелюбно, фотографировать можно.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 7, 2008 06:56 (UTC)
(Link)
Придется съездить, посмотреть.
может быть, зависит от дежурных?
[User Picture Icon]
From:yarowind
Date:Март, 7, 2008 07:04 (UTC)
(Link)
2 года назад свободно фотографировали в Печорах
[User Picture Icon]
From:svetilniks
Date:Март, 7, 2008 16:43 (UTC)
(Link)
были год назад. странно-странно...
From:(Anonymous)
Date:Март, 6, 2008 11:30 (UTC)
(Link)
Проще найти в монастыре настоятеля или благочинного и взять благословение на съемку.
[User Picture Icon]
From:alka_sh
Date:Март, 6, 2008 11:32 (UTC)
(Link)
Ой, разлогинилась чего-то
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 13:16 (UTC)
(Link)
Проще?
В Высоцком монастыре в Серпухове его найти было в принципе нереально, например. Пришлось снимать без благословения :)
[User Picture Icon]
From:bab_ush_ka
Date:Март, 6, 2008 11:37 (UTC)
(Link)
Вообще экскурсанты в монастыре - это нонсенс.
Традиционно если приходят миряне, то как паломники, трудники, с обязательным представлением настоятелю или другому ответственному лицу, которое объясняет, что им делать и чего не делать.
Монастырь - не "всенародное достояние", а закрытая структура со своим уставом.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 13:19 (UTC)
(Link)
Вот-вот. Под этим девизом уничтожаются или перестраиваются под нынешний глянец уникальные постройки. РПЦ по большому счету дела нет, памятник им отдали или просто дом.
А насчет "не всенародное достояние" Вы не правы. Есть статус архитектурно-исторического памятника, охраняемого государством. Но об этом церковники стараются не помнить.
[User Picture Icon]
From:crazy_lionheart
Date:Март, 6, 2008 14:43 (UTC)
(Link)
Статус архитектурно-исторического памятника даёт право приходить и делать всё что захочется?
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 14:48 (UTC)
(Link)
Ну во-первых, есть международные положения о доступе к архитектурно-историческим памятникам.
А во-вторых, скажите - ЧЕМ ИМ МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕК С ФОТОАППАРАТОМ? Я понимаю, если бы не пускали никого, а подлый папарацци перелез бы по веревочной лестнице через стену и наснимал. А то ведь вход свободный, и кому мешает то, что человек не бьет поклоны, а фотографирует здания (НЕ МОНАХОВ, Боже упаси!!!).
Знаете основной аргумент против съемки? "ВЫ НА ЭТОМ МОЖЕТЕ ДЕНЕГ ЗАРАБОТАТЬ!!!" Многократно слышала.
[User Picture Icon]
From:dryutsky
Date:Март, 6, 2008 20:08 (UTC)
(Link)
"ВЫ НА ЭТОМ МОЖЕТЕ ДЕНЕГ ЗАРАБОТАТЬ!!"
это намёк : "надо делиться" )))
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 21:09 (UTC)
(Link)
Ну брали бы, как в музеях, денежку некоторую за фотосъемку. И все были бы довольны.
[User Picture Icon]
From:crazy_lionheart
Date:Март, 7, 2008 06:49 (UTC)
(Link)
"ЧЕМ ИМ МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕК С ФОТОАППАРАТОМ" - Всем. Во-первых тем что в храме постоянно идёт молитва. Человек снимающий фотоаппаратом со вспышкой (по другому обычно не получается, ибо достаточно темно) отвлекает молящихся людей. Второй момент. Любая информация о Церкви может быть подана в том или ином виде. Если вы берёте благословение у настоятеля на съёмку вы тем самым подтверждаете свои благие намерения. В противном случае, лично я вижу в этом попытку поливать Церковь грязью. Ну и последний момент, на счёт заработать денег. Есть Закон о защите авторских и смежных прав. Есть объект съёмки - собственность РПЦ. Фотографируя, делая видеосъёмку без разрешения РПЦ вы нарушаете этот самый закон.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 7, 2008 06:55 (UTC)
(Link)
Дааааааа.
Дальнейшее обсуждение не имеет смысла. "Человек с фотоаппаратом - враг". Это в медицине называется паранойей.
Насчет собственности - не надо ля-ля. Если нет прямого и явного запрета на съемку архитектурных памятников, никакого закона не нарушается. Специально выясняла. Даже передача об этом была.
[User Picture Icon]
From:crazy_lionheart
Date:Март, 9, 2008 05:46 (UTC)
(Link)
А когда вам говорят что снимать нельзя - это не прямой запрет?????
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 9, 2008 13:08 (UTC)
(Link)
Нет! Письменное распоряжение должно висеть. А почему я должна верить словам охранника? Может он хочет денег содрать себе на карман?
[User Picture Icon]
From:crazy_lionheart
Date:Март, 10, 2008 06:41 (UTC)
(Link)
В большинстве храмов оно и висит в виде перечёркнутого фотоаппарата либо на на входной двери, либо где-то рядом со входом.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 10, 2008 15:30 (UTC)
(Link)
Не будете же Вы меня уверять, что бумажка НА ДВЕРИ храма означает запрет снимать его снаружи?
[User Picture Icon]
From:crazy_lionheart
Date:Март, 10, 2008 20:51 (UTC)
(Link)
Думайте что хотите, просто предупреждают.
[User Picture Icon]
From:yarowind
Date:Март, 7, 2008 07:06 (UTC)
(Link)
речь то про съемку храмов снаружи на территории монастыря, а не внутри храма!
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:appassionata_lr
Date:Март, 6, 2008 12:44 (UTC)
(Link)
Высоцкий мужской монастырь в Серпухове - следят очень строго и предупреждают - куда можно идти а куда нет...
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 13:19 (UTC)
(Link)
Попробуйте, например, в Рождественском монастыре в Москве :)) Расскажете впечатления :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:rassolych
Date:Март, 6, 2008 20:00 (UTC)
(Link)
хм, можно и успешно фоткаем на территории Рождественского монастыря в МСК
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 20:02 (UTC)
(Link)
Ужели???
Там что - настоятельница сменилась?
Раньше этот монастырь много лет славился особо зверским отношением к фотографам.
[User Picture Icon]
From:a_dedushkin
Date:Март, 8, 2008 07:54 (UTC)
(Link)
??? Там только "от бедра" и можно фотографировать!
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 20:01 (UTC)
(Link)
Вот, вот...
Ну, московские монастыри, особенно ставропигиальные, зачастую очень сильно хворают на всю голову в плане разрешения фотосъемки.
[User Picture Icon]
From:rassolych
Date:Март, 6, 2008 20:01 (UTC)
(Link)
без проблем фотографировала в Рождественском монастыре в Мск
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 6, 2008 20:03 (UTC)
(Link)
И что - даже объявы с запретами не висят? И охранник не бдит?
[User Picture Icon]
From:mikes68
Date:Март, 7, 2008 17:38 (UTC)
(Link)
Прошлым летом, вернее в конце мая, аз грешный забредал в Высокопетровский монастырь что на ул.
Петровка в Москве, узрел табличку "Фото и видеосъемка - по благословению настоятеля", спросил у охранника у ворот можно ли фотографировать, получил в ответ снисходительный кивок головой и принялся за свое мрачное дело :)) - все прошло нормально, сделал кадров этак 15 или 20, хоть бы кто еще слово сказал. :)
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 7, 2008 17:40 (UTC)
(Link)
В Высокопетровском вообще хорошо к посетителям относятся. Когда мы там гуляли, нас встретили очень доброжелательно, везде провели, все показали.
[User Picture Icon]
From:a_dedushkin
Date:Март, 8, 2008 07:56 (UTC)
(Link)
Рождественский, да. В Зачатьевском нам запретили снимать. В Симоновом тоже.
[User Picture Icon]
From:suriso
Date:Март, 6, 2008 20:14 (UTC)
(Link)
монастырь на окраине Вологды. не помню как называется, но он известный. снимать нельзя, но мы из-под полы втихаря сделали несколько снимков.
[User Picture Icon]
From:junet
Date:Март, 7, 2008 06:52 (UTC)
(Link)
Спасибо за информацию.
[User Picture Icon]
From:mikes68
Date:Март, 7, 2008 17:51 (UTC)
(Link)
Да, чуть не забыл: в Горицком женском монастыре, что на Вологодчине висит табличка с памяткой для посетителей, что можно делать, а что нет ( кстати, часть этой памятки составлена в стихах и даже довольно складных :) ). Так вот в этой памятке очень ненавязчиво просили сделать за фотосъемку и видеосъемку пожертвование в пользу монастыря (по-моему, 50 рэ - за фото, 100 за видео), для чего вроде установлен специальный ящик у храма. Но никто особо не следил, сделал кто пожертвование или нет - расчет был на человеческую совесть. Но там такие пожертвования в принципе оправданы - монастырь при всей своей историчности только еще возрождается и до сих пор еще во многом в ужасающем состоянии. Посещали мы его в конце июня 2007 г.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com